23
январь
2018
Заучивание стихов, пословиц, и поговорок в дошкольном возрасте.
Заучивание стихов, пословиц, и поговорок в дошкольном возрасте.
Для заучивания с детьми стихов потешек и поговорок в свободное от занятий время с подгруппой из 4-6 детей.
Как научить детей запоминать стихи, пословицы и поговорки?
Для развития произвольного запоминания малых форм фольклора необходимо помнить следующие правила:
1. Объяснить детям само значение слов помнить, запоминать через синоним слова повторить.
а) прием повторения текста.
б) прием припоминания текста.
2. Использовать все средства выразительности чтении текстов:
а) искренне передовать свои настоящие чувства голосом и мимикой:
б) умение вызвать абсолютное доверие детей:
в)искренне зайнтересовать детей в их успехах, убедить каждого ребенка в том, что он может повторить, припомнитьвсе, что предлогает воспитатель.
3. Организация самого процесса заучивания: слушанию пониманию содержание стихов и поговорок запоминание образных слов, восприятию
интонационных оттенков, произношению стихотворений,пословиц, осмысленно, не спеша, четко выговаривая звуки:
а) произведение заучивается сразу целиком ( с целью сохранения смысла,
структуры оброзов и гармонии созвучий):
б) перед заучиванием проводится реплика воспитателя или небольшая
беседа о содержания текста, персонажах или природе с использованием наглядности: картинки, иллюстраций, игрушки и.т.д.
в) чтение воспитателем всего текста наизусть (можно повторить текст 2-3р).
г) повторение текста ребенком с хорошей памятью:
д) повторение текста ребенком с плохой памятью:
ж) использование игрового приема для активизации внимания детей;
з) своевременность соединения слов потешки и поговорок с реальными
явлениями, которые названы этими словами в повседневной жизни.
Например: предлогается каритно- графия « Заяц портной».
Серый зайка под сосной А медведь в берлоге ждет.
Объявил что он портной Срок прошел. Пришел медведь.
И к портному через час А штаны нельзя одеть.
Медвежонок сдал заказ
- Будет ваш заказ готов
До январских холодов!
Заяц режет, заяц шьёт.
Для заучивания с детьми стихов потешек и поговорок в свободное от занятий время с подгруппой из 4-6 детей.
Как научить детей запоминать стихи, пословицы и поговорки?
Для развития произвольного запоминания малых форм фольклора необходимо помнить следующие правила:
1. Объяснить детям само значение слов помнить, запоминать через синоним слова повторить.
а) прием повторения текста.
б) прием припоминания текста.
2. Использовать все средства выразительности чтении текстов:
а) искренне передовать свои настоящие чувства голосом и мимикой:
б) умение вызвать абсолютное доверие детей:
в)искренне зайнтересовать детей в их успехах, убедить каждого ребенка в том, что он может повторить, припомнитьвсе, что предлогает воспитатель.
3. Организация самого процесса заучивания: слушанию пониманию содержание стихов и поговорок запоминание образных слов, восприятию
интонационных оттенков, произношению стихотворений,пословиц, осмысленно, не спеша, четко выговаривая звуки:
а) произведение заучивается сразу целиком ( с целью сохранения смысла,
структуры оброзов и гармонии созвучий):
б) перед заучиванием проводится реплика воспитателя или небольшая
беседа о содержания текста, персонажах или природе с использованием наглядности: картинки, иллюстраций, игрушки и.т.д.
в) чтение воспитателем всего текста наизусть (можно повторить текст 2-3р).
г) повторение текста ребенком с хорошей памятью:
д) повторение текста ребенком с плохой памятью:
ж) использование игрового приема для активизации внимания детей;
з) своевременность соединения слов потешки и поговорок с реальными
явлениями, которые названы этими словами в повседневной жизни.
Например: предлогается каритно- графия « Заяц портной».
Серый зайка под сосной А медведь в берлоге ждет.
Объявил что он портной Срок прошел. Пришел медведь.
И к портному через час А штаны нельзя одеть.
Медвежонок сдал заказ
- Будет ваш заказ готов
До январских холодов!
Заяц режет, заяц шьёт.