Конспект открытого просмотра ОУД В предшкольной группе Тема:«Cтеклянная Страна» » ГККП Ясли сад № 47
Телефон заведующего:
+7(727) 273-70-03
Телефон бухгалтера:
+7(727) 273-74-64
Версия
для слабовидящих
» » Конспект открытого просмотра ОУД В предшкольной группе Тема:«Cтеклянная Страна»
21
январь
2019

Конспект открытого просмотра ОУД В предшкольной группе Тема:«Cтеклянная Страна»



Ауэзовский район
ГККП «Ясли – сад №47»







Конспект открытого просмотра ОУД
В предшкольной группе
Тема:«Cтеклянная Страна»



Воспитатель:Нурмагамбетова А.К.






Конспект открытой организованной учебной деятельности
Тема: Стеклянная Страна.
Образовательные области: «Познание», «Творчество»
Разделы: Естествознание, рисование
Предшкольная группа.
Воспитатель: Нурмагамбетова А.К.
Программное содержание: познакомить детей со способом получения стекла;
уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла; учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом;расширять словарный запас детей;познакомить с техникой рисования - витражная роспись. Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать,делать выводы;формировать у детей изобразительные навыки и умения. Воспитывать аккуратность при работе со стеклом, интерес к необычным техникам рисования.
Оборудование и материал: различные предметы из стекла: тонкие и гранёные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы, различные флаконы, оргстекло, черные маркеры, кисти, гуашь, стаканчики для воды, салфетки, образцы элементов казахского орнамента, слайды, музыка.
Полиязычие: әйнек – стекло, glass;
сынады - разбить, hurt;
жұқа – тонкий, thin;
қалың – толстый, thick;
өрнек – узор, pattern;
ою – орнамент, ornament.
Предварительная работа:рассматривание предметов, сделанных из разных материалов, составление рассказов, дидактические игры «Назови, из чего сделан предмет?» «На что похоже?», заучивание пословиц о труде, рассматривание иллюстраций о предметах и о профессиях взрослых, отгадывание загадок.
Ход ОУД:
(Звучит музыка появляется Королева Стеклянной Страны.)
-Здравствуйте ребята! Я Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла.
-Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны?
- Сегодня я приглашаю вас в свою стеклянную страну и расскажу вам о стекле и научу вас рисовать необычным способом. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А вот это, моя помощница волшебная стеклянная палочка (показывает). Она поможет вам заглянуть в удивительный мир стекла.
Воспитатель подходит к столу, на
(Воспитатель подходит к стелажу на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой). Убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла: тонкие игранёные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы, различные флаконы и т.д. Воспитатель предлагает рассмотреть всеэти вещи, просит их назвать.)
-Эти предметы похожи друг на друга, так как все они – «родственники». Почему? (Ответы детей.)
скажем «Раз, два, три!», и откроем салфетку (дети говорят вместе
-Ребята, а вы знаете, как люди научились делать стекло? Хотите узнать?(Ответы детей) Сейчас я вам расскажу стеклянную сказку.
Слайд№1Почти пять веков прошло с тех пор, как открылась людям тайна стекла.Шли по пустыне усталые путники.Наступала ночь. Решили они устроить привал.Развели костер.А чтобы ветер не задул пламя они обложили костер кусками соды, которую везли на продажу. Всю ночь полыхал на ветру огонь.А в сердце его вершилось таинство слияния соды с песком. И родилось чудо! Твердый как камень, прозрачный как воды ручья, сверкающий на солнце слиток лежал утром на отгоревшем кострище. Люди впервые увидели стекло.Много веков прошло с тех пор, люди научились варить стекло. Для того чтобы сделать стекло, смешивают белый песок и соду.В специальной печи при очень высокой температуре нагревают их. Порошок превращается в вязкую тягучую массу. Поэтому и говорят: «стекло варят». Однако расплавленное стекло – еще только материал.Мастер – стеклодув набирает на кончик стеклодувной трубки шарик расплавленного стекла и выдувает из него пузырь.Выдувание стекла похоже на то, как выдувают мыльные пузыри через соломинку.Вот какие чудесные изделия получаются.
В: Дети, вам понравился фильм?
Д: да
В: А вы запомнили, как называют человека, который работает со стеклом?
Д: Стеклодув
В: А почему его так называют?
Д: Он дует в стекло.
Ну а сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию и немного поэкспериментируем, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла.
Опыт №1.
В: Перед вами стеклянные стаканы, возьмите их в руки. Скажите, ребята, какой стакан на ощупь?
Д: гладкий.
В: стекло гладкое, за это свойство оно и нравиться людям, его приятно трогать, и из него получаются гладкие, красивые изделия.
Опыт№2
Воспитатель:Посмотрите в окно. Что вы видите? (Ответы детей.) Какой вывод можно сделать? Оконное стекло какое? (Прозрачное.)
Воспитатель:Теперь подойдите к столу и проверьте прозрачность стекла (дети опускают в стаканы цветные фишки, смотрят друг на друга через стакан).
Воспитатель: Почему мы видим, что лежит в стакане?
Дети: Потому, что стекло прозрачное.
Воспитатель:Где используют прозрачное стекло?
Дети:Для изготовления посуды, окон, стекол для очков, стёкла в машинах, градусниках, аквариумах и т.д.
Опыт№3.
-Ребята, а вы знаете, что у стекла есть голос и оно может звучать, хотите услышать?
-А знаете, от чего зависит голос стекла? Чем стекло толще, тем глуше, тоньше стекло - звук выше. (Воспитатель, демонстрирует, как звучит стекло. Играет на бокалах)
Воспитатель: Ваши стаканы тоже мелодичны и звучат? Возьмите карандаши и сами постучите карандашом по стаканам.
Воспитатель: стекло звучит и издает мелодичный звук. Музыкантам очень понравилась мелодичность стекла, и они решили играть музыкальные произведения на стеклянных предметах. Посмотрите и послушайте.
(На экране видеоизображение игры на стеклянных бокалах.)
Опыт№4.
Воспитатель: Ребята, ваши стаканы пустые. Что можно налить в ваши стаканы?
Дети: Сок, воду, чай.
Воспитатель: Давайте, проверим, действительно ли это так. Налейте в свои стаканы воду.
Воспитатель:Вода вытекает из стакана? Стакан пропускает воду? Такое свойство стекла называется словом «водонепроницаемое».
Опыт№5
Воспитатель:Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь?
Дети:Они могут разбиться.
Воспитатель:Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся.
Давайте проверим.(Показ воспитателя.)
- Ребята я приглашаю вас сделать разминку со стеклянным человечком.
Физминутка (Родитель в костюме Стеклянного человечка)
Я –стеклянный человечек Дин-дон, Дин-дон!(наклоны в стороны)
У меня стучит сердечко Дин-дон, Дин-дон!
У меня звенят ладошки Дин-дон, Дин-дон!(хлопают)
И стеклянные сапожки Дин-дон, Дин-дон! (топают)
Вот какие человечки Дин-дон, Дин-дон!
Задуваем тихо свечки Дин-дон, Дин-дон!(дуют)
Воспитатель: -Ребята, а вы любите рисовать? А на чем вы рисуете?
Дети: На дереве, бумаге, ткани.
Воспитатель: А знаете ли вы что можно рисовать на стекле?
Сегодня я хочу познакомить вас с удивительным старинным искусством, которое называется «витраж». (Демонстрация фото)
Слово «витраж» в переводе с латинского языка обозначает «стекло». Ребята, давайте вспомним, как переводится слово стекло на казахский язык. А как будет звучат слово стекло на английском языке. Витраж – это картина из цветных стёкол. Искусство витража было создано много веков назад. Как же создавались витражи? Сначала художник придумывал рисунок, потом из металлической проволоки делал силуэт предметов, а затем изображение заполнял цветными стёклами. Такая картина вставлялась в раму окна. Позднее витражи, составленные из цветных стёколсменились расписными. Сегодня витражи окружают нас в нашей повседневной жизни.
Например: двери, ниши, потолки, панно и картины, подсвечники, светильники, зеркала, бокалы бутылки, графины.
Свет, проходя через цветные стекла, окрашиваются в их цвета и создает особую атмосферу в помещении, все вокруг становится волшебным, радостным, праздничным.
(Звук вызова связи по скайпу).
Воспитатель:Ребята, кто-то хочет с нами пообщаться по видео связи.
Видео обращение мастера витражных дел.
«Здравствуйте уважаемые гости Королевы Стеклянной страны.
Я – витражных дел мастер. В связи с приближающими государственными праздниками, жители нашего района попросили меня помочь, украсить здания праздничными витражами. Да вот беда, совсем мало времени осталось до праздников, а дел невпроворот, слышал я, что вы мастера узоры рисовать, помогите мастеру витражных дел, нарисуйте на стекле элементы казахского орнамента. Высылаю вам образцы с элементами казахского орнаментана вашу электронную почту «www балабақша№47». Благодарю вас, до свидания!»
Воспитатель: Ребята поможем мастеру витражных дел? А какие приближаются праздники?
Практическая часть.
Этапы выполнения работы:
- Ребята, сначала нужно обвести контур элемента орнамента с помощью черного маркера. Обводим аккуратно, стараемся руку держать жестче, чтобы она не дрожала, чтобы линия была ровной и сплошной. Маркер не позволит краске растекаться и смешиваться. Потом раскрасим «стеклышки» желтой или голубой краской.
III. Заключительная часть.
-Давайте покажем нашим гостям какие красивые получились у нас витражи.
Подведение итога занятия
-Дети, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны?
-Какими они обладают свойствами?
-За ваши знания и активность я хочу вам подарить на память о моем королевстве вот такие небольшие подарки.
Королева благодарит детей и предлагает вернуться обратно в сад.
(Закрывают глаза, звучит музыка).
Вот и закончилось наше путешествие.
-С помощью чего мы рисовали?
-Что вам понравилось на занятии?
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив