Неизведанное рядом » ГККП Ясли сад № 47
Телефон заведующего:
+7(727) 273-70-03
Телефон бухгалтера:
+7(727) 273-74-64
Версия
для слабовидящих
» » Неизведанное рядом
18
январь
2016

Неизведанное рядом

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ:Группа: старшая Тәрбиеші: Воспитатель: Кожахметова С.Ш.
Білім беру аумағы:
Образовательные области: познание, социум
Тақырыбы:
Тема : «Неизведанное рядом»
Бөлімі:
Разделы: ознакомление с окружающим миром
Мақсаты:
Цель: Учить детекй проводить элементарные опыты и эксперименты.
Формировать представления о свойствах магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, пластик, стекло).
Формировать социально – активную личность,
Развивать у детей мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, умение выполнять опыты и эксперименты.
Воспитывать у детей познавательный интерес и наблюдательность, инициативность.
Билингвалдық компоненттер Сөздік жұмыстар
Билингвальный компонент: Словарная работа:
қарға-ворона
темір-железо, магнетизм,
темір заттар-металлические магнетические предметы,
предметы; притяжение.
cиқырлы-волшебный,
қолғап-рукавицы.
Іс-әрекет
кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балардың іс-әрекеті Деятельность детей

Ынталандыру
Сезімдерді ояту


Мотивоционно-
Побудительный

Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Сәлеметсіз бе!
-Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка.
Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать.
Вы согласны, ребята?
Появляется Ворона.
К нам из волшебной сказки пришло письмо от сказочного героя, его принесла Ворона.
-Хотите узнать, что в нем? Тогда возьмем волшебное письмо.
Но раз оно волшебное, возьмем волшебной рукавичкой (воспитатель одевает на руки «волшебные» рукавички и берет письмо).
-Вы разгадали мое волшебство?
-Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство?
-Скажите, что такое магнит?
-Ребята, а все ли предметы притягивает магнит?
-Предметы из каких материалов магнит не притягивает?
-Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои предположения.
Билингвалдық компоненттер
Билингвальный компонент:
қарға-ворона
темір-железо,
темір заттар-металлические
предметы;
cиқырлы-волшебный,
қолғап-рукавицы.
Проходим за столы. Дети стоят в кругу и повторяют слова вместе с воспитателем.





Проявляют интерес, слушают, поддерживают беседу.
Ответы-догадки детей.

Дети рассуждают, говорят свои догадки, почему конверт притягивается сам к рукавичке. Предполагают, что это магнит.

Дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.



Дети повторяют слова на казахском языке.

Дети садятся за столы.
Біріккен
Ізденістер


Организационно-
поисковый Давайте все наденем волшебные рукавички и проверим правильны ли были ваши предположения.
Опыт №1
«Всё ли притягивает магнит?»
Задание: поочередно подносим магнит к каждому из предметов. Предметы, которые притягиваются к магниту, укладываем на поднос с «+». Те, которые не притягиваются, укладываем на поднос с «-».
-Какие предметы притягиваются?
Назовите одним словом (железные, металлические).
Вывод: магнит – это кусок железа, обладающий способностью притягивать предметы из металла.
Значит ребята это не рукавичка волшебная а внутри есть волшебный камень который называется «магнит».
-Давайте вытащим магнит из рукавичек и рассмотрим его.
Рассматривание магнита.
Воспитатель:
-Возьмите в руки магнит.
-Посмотрите, какого он цвета, формы;
-Твердый, мягкий?
-С запахом или без?
-Можно ли его отломить?
-Ну что же, давайте теперь заглянем в конверт и рукавичку и проверим, правильны ли были ваши предположения.
Воспитатель открывает конверт и находит диск с мультфильмом «Фиксики».
Просмотр отрывка мультфильма «Фиксики» 7 серия «Магниты» через проектор.
-А теперь сами проведем испытание магнита.

Опыт №2
«Действие магнита через воду»
Материалы: стакан с водой, магнит на веревке и скрепка.
Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.
Результат: привязываем магнит к нитке, опускаем и достаем скрепку.
Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

Опыт №3
«Действие магнита через воду и стекло»
-Представьте, что скрепка – это золотой ключик.
Эксперимент: надо достать ключик, который лежит в стеклянной посуде.
Условие: руки в банку не опускать, ключик руками не трогать.
Результат: надо магнит приложить к внешней стороне банки, скрепка притягивается за магнитом, а у самого горлышка скрепка примагничивается к магниту и так достали скрепку.
Вывод: сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.
Физминутка.
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, откуда появляется магнит?
Я с удовольствием расскажу вам одну старинную легенду.
- «В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к горным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Он снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не притягивают никаких других материалов, кроме железа. Пастух схватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха Магнис и появилось название «магнит».
Воспитатель:
-Кусочки магнита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты и искусственным путем использовать их для разных целей.
-Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит?
-Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе?
Магниты используют в магнитофонных колонках – динамиках, в холодильниках, компасе, даже в сверхскоростных поездах. Вместо обычных колес и рельсов, человек придумал использовать магнит. Магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений, с их помощью удобно держать инструменты. Дети одевают «волшебные» рукавички и подносят ко всем предметам разложенные в тарелках.
Дети рассматривают магниты.
Описывают его, перечисляют свойства магнита.
Он черного цвета, не имеет запаха, твердый.
Дети обнаруживают магнит, железную пластину в конверте.
Дети с интересом смотрят мультфильм.
Дети поочередно подносят магнит к каждому из предметов. Предметы, которые притягиваются к магниту, укладывают на поднос с «+». Те, которые не притягиваются, укладывают на поднос с «-».

Дети вместе с воспитателем проводят опыт-эксперимент.





Дети размышляют, с помощью воспитателя приходят к выводу, что магнит может действовать через воду и стекло.
Дети внимательно слушают легенду.


Конструктор, магниты-значки, кукла на магните с одеждой.

Шартты өзін-өзі бағалау

Рефлексивно-
корректирующий - Я предлагаю вам встать в круг.
-Вот ладошка левая.
Вот ладошка правая.
И скажу вам, не тая
Руки всем нужны, друзья.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют творить.
Чуткие руки умеют дружить.
- Вам понравилось проводить опыты с магнитом?
-Что особенно понравилось?
-Что показалось самым сложным?
Подарки детям – магнитики. Дети встают в круг.
Проговаривают слова и выполняют движения.
Делятся впечатлениями, о том, что было интересно.
Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Нені білу керек:-что надо знать : свойства магнита
Нені игереді-иметь представление:
Нені біледі- что надо уметь: самостоятельно проводить элементарные исследования и опыты

Похожие публикации:

18 январь 2016 Новый 2016 год
18 январь 2016 Жаңа жыл келді 2016
18 январь 2016 Апельсин
18 январь 2016 История часов
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив