№ | Перечень навыков | Содержание навыков | Катего- рически не согласен | Не согласен | Затру- дняюсь ответить | Согласен | Полностью согласен | |||||||||||||
-2 | -1 | 0 | +1 | +2 | ||||||||||||||||
Здоровьесберегающие навыки | ||||||||||||||||||||
1 | Культурно-гигиенические навыки | Самостоятельно выполняет гигиенические, закаливающие процедуры | 8-20% | 13-32% | ||||||||||||||||
2 | Физическая культура | Выполняет основные виды движений, проявляя творческий подход | 8-20% | 13-32% | ||||||||||||||||
3 | Самостоятельная двигательная активность | Владеет навыками организации подвижных игр в команде | 1-2,4% | 2-5% | 5-12% | 13-32% | ||||||||||||||
4 | Самостоятельная двигательная активность | Сформирован элементарный самоконтроль за двигательной деятельностью | 1-2,4% | 10-24% | 10-24% | |||||||||||||||
5 | Здоровый образ жизни | Выполняет осознанно правила безопасности | 1-2,4% | 8-20% | 12-29% | |||||||||||||||
6 | Здоровый образ жизни | Понимает важность и необходимость закаливающих процедур | 2-5% | 2-5% | 5-12% | 12-29% | ||||||||||||||
7 | Здоровый образ жизни | Соблюдает режим дня | 1-2,4% | 2-5% | 8-20% | 10-24% | ||||||||||||||
Коммуникативно-языковые навыки | ||||||||||||||||||||
8 | Культура общения | Знает правила поведения в общественных местах и соблюдает их | 1-2,4% | 7-17% | 13-31% | |||||||||||||||
9 | Культура общения | Владеет элементарными правилами общения, речевым этикетом | 2-5% | 8-20% | 11-27% | |||||||||||||||
10 | Грамматический строй речи | Умеет правильно конструировать предложения | 1-2,4% | 9-21% | 11-27% | |||||||||||||||
11 | Грамматический строй речи | Стремится говорить грамматически правильно | 1-2,4% | 11-27% | 9-21% | |||||||||||||||
12 | Звуковая культура речи | Умеет говорить правильно, выразительно | 1-2,4% | 10-24% | 10-24% | |||||||||||||||
13 | Звуковая культура речи | Использует различные способы интонационной выразительности | 2-5% | 9-21% | 10-24% | |||||||||||||||
14 | Словарный запас | Понимает многозначность слова, используя в речи антонимы, синонимы | 9-21% | 4-9,7% | 10-24% | |||||||||||||||
15 | Связная речь | Составляет монолог, употребляя разные части речи, эпитеты и сравнения | 12-29% | 9-21% | ||||||||||||||||
16 | Творческая, речевая деятельности | Умеет сочинять истории, понимает и использует слова в переносном и иносказательном смысле, проявляет интерес к игре с рифмой и словом | 13-31% | 8-20% | ||||||||||||||||
17 | Восприятие произведений | Проявляет интерес к книгам, может выразительно читать наизусть стихи | 1-2,4% | 9-21% | 6-14% | 5-12% | ||||||||||||||
18 | Основы грамоты | Умеет проводить звуковой анализ слов, состоящий из трех звуков, умеет слышать и выделять ударный слог | 2-5% | 11-27% | 3-7,3% | 5-12% | ||||||||||||||
19 | Основы грамоты | Владеет элементарными навыками письма: умеет держать карандаш, ручку, рисовать, штриховать, обводить | 3-7,3% | 8-20% | 10-24% | |||||||||||||||
20 | Основы грамоты | Умеет ориентироваться на листе бумаги, книги | 6-14% | 15-37% | ||||||||||||||||
Познавательные навыки | ||||||||||||||||||||
21 | Ориентировка в свойствах предметов | Умеет рассматривать предметы, определять их свойства и признаки | 1-2,4% | 8-20% | 12-29% | |||||||||||||||
22 | Познание окружающего мира | Умеет систематизировать, группировать и решать познавательные задачи в наглядно-действенном и наглядно-образном плане | 1-2,4% | 6-14% | 3-7,3% | 11-27% | ||||||||||||||
23 | Познание окружающего мира | Владеет способностями находить сходство и различие | 1-2,4% | 6-14% | 14-34% | |||||||||||||||
24 | Конструктивные навыки | Владеет несколькими простыми обобщенными способами конструирования и использует одни и те же способы для получения разных результатов | 4-9,7% | 9-21% | 8-20% | |||||||||||||||
25 | Основы экологической культуры | Понимает многообразие окружающего мира | 1-2,4% | 10-24% | 10-24% | |||||||||||||||
26 | Основы экологической культуры | Знает признаки и свойства растений, их среду обитания | 5-12% | 7-17% | 9-21% | |||||||||||||||
27 | Основы экологической культуры | Умеет ухаживать за обитателями уголка природы | 2-5% | 10-24% | 9-21% | |||||||||||||||
28 | Элементарные математические представления | Знает структурные характеристики геометрических фигур, количественные отношения в прямом и обратном порядке | 1-2,4% | 3-7,3% | 9-21% | 8-20% | ||||||||||||||
29 | Поисковая и экспериментальная деятельность | Умеет последовательно и результативно экспериментировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи | 5-12% | 8-20% | 8-20% | |||||||||||||||
30 | Работа с информацией | Понимает и умеет представить новую информацию, кому она будет интересна | 1-2,4% | 1-2,4% | 8-20% | 11-27% | ||||||||||||||
Творческие навыки | ||||||||||||||||||||
31 | Музыкальная деятельность | Владеет простейшими навыками игры на детских музыкальных инструментах | 4-9,7% | 4-9,7% | 7-17% | 6-14% | ||||||||||||||
32 | Музыкальная деятельность | Исполняет народные песни, танцы. | 1-2,4% | 2-5% | 1-2,4% | 7-17% | 10-24% | |||||||||||||
33 | Музыкальная деятельность | Владеет способностями к певческой импровизации | 1-2,4% | 3-7,3% | 7-17% | 10-24% | ||||||||||||||
34 | Продуктивная деятельность | Самостоятельно выбирает технические способы и средства изображения в соответствии с характером образа | 2-5% | 2-5% | 7-17% | 10-24% | ||||||||||||||
35 | Эстетическое восприятие окружающего мира | Проявляет интерес к народному и декоративному искусству, дизайну, выбирает и обосновывает приемы работы, использует рационально материалы для работы | 1-2,4% | 2-5% | 10-24% | 3-7,3% | 5-12% | |||||||||||||
36 | Эстетическое восприятие окружающего мира | Эмоционально откликается на красоту природы, одежду и убранство помещений | 3-7,3% | 4-9,7% | 14-34% | |||||||||||||||
Социальные навыки | 9-21 | 12-29 | ||||||||||||||||||
37 | Навыки культуры поведения | Умеет просить помощь при необходимости, уважает желания других людей | 9-21% | 12-29% | ||||||||||||||||
38 | Навыки культуры поведения | Знает нормы поведения | 10-24% | 11-27% | ||||||||||||||||
39 | Взаимодействие со взрослыми и сверстниками | Умеет сотрудничать со взрослыми и сверстниками, ставить общую цель и обсуждать их результаты, включаться в совместную деятельность со взрослыми | 1-2,4% | 9-21% | 11-27% | |||||||||||||||
40 | Представление о нравственных нормах | Соблюдает семейные ценности | 9-21% | 12-29% | ||||||||||||||||
41 | Представление о нравственных нормах | Проявляет любовь и уважение к своей малой родине, к культуре родной страны | 1-2,4% | 3-7,3% | 5-12% | 12-29% | ||||||||||||||
Итого; | 3 0,3% | 23-2,7% | 102 12% | 313 36% | 422 49% | |||||||||||||||
Р/с № | Дағдылар тізбесі | Дағдылар мазмұны | Толы ғымен келіс пеймін | Келіспей мін | Жауап беруге қина ламын | Келісемін | Толы ғымен келісемін | |||
-2 | -1 | 0 | +1 | +2 | ||||||
Денсаулық сақтау дағдылары | ||||||||||
1 | Мәдени-гигиеналық дағдылар | Гигиеналық шараларды орындау ретін біледі | 3-9% | 12-38% | ||||||
2 | Дене шынықтыру | Өмірлік маңызы бар қимылдарды өздігінен орындай алады | 3-9% | 12-38% | ||||||
3 | Дербес қимыл белсенділігі | Түрлі ойындарды, оның ішінде ұлттық ойындарды ойнай алады, ойын ережелерін сақтайды | 7-23% | 6-19% | ||||||
4 | Салауатты өмір салты | Салауатты өмір салтының қарапайым ережелерін біледі және сақтайды | 1-3% | 4-12% | 9-29% | |||||
5 | Салауатты өмір салты | Өсімдіктерге, жануарларға, жәндіктерге күтім жасай алады | 1-3% | 3-9% | 9-29% | |||||
Коммуникативтік-тілдік дағдылар | ||||||||||
6 | Қарым-қатынас мәдениеті | Ересектермен, балалармен қарым-қатынасқа түсе алады және олардың өтініштерін орындайды | 3-9% | 12-38% | ||||||
7 | Тілдің грамматикалық құрылымы | Ересектердің сұрақ қоюы арқылы салалас және сабақтас құрмалас сөйлемдерді келісіп құрастыра алады | 5-16% | 9-29% | ||||||
8 | Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті | Ана тілінің барлық дыбыстарын дұрыс айтады | 1-3% | 2-6% | 8-26% | 5-16% | ||||
9 | Сөздік қор | Жағдайды көрмей-ақ сөздерді қолданып, сөйлеуде етістіктерді белсенді қолдана алады | 2-6% | 5-16% | 7-23% | |||||
10 | Байланыстырып сөйлеу | Тілдесудің негізгі формасын, диалогтік сөйлеуді меңгерген | 8-26% | 7-23% | ||||||
11 | Байланыстырып сөйлеу | 2-3 сөйлеммен өз ойын жеткізе алады | 1-3% | 4-12% | 10-32% | |||||
12 | Шығармашылықпен тілдік қызмет | Таныс ертегілерді айтады, ойыншықтар туралы шағын әңгімелер құрастырады | 8-26% | 7-23% | ||||||
13 | Шығармаларды қабылдауы | Өзіне ұнайтын бірнеше шығармаларды атай алады, әдеби кейіпкерлерді ойында қолданады | 11-35% | 4-12% | ||||||
Танымдық дағдылар | ||||||||||
14 | Заттардың қасиеттерін бағдарлау | Заттарға тән ерекшеліктерді және белгілерді иісі, дәмі, дыбысы негізінде қабылдайды | 2-6% | 13-42% | ||||||
15 | Қоршаған ортаны тану | Тірі және өлі табиғат пен қоғамдық өмірдегі қарапайым себеп-салдарлық байланыстарды түсінеді | 1-3% | 7-23% | 7-23% | |||||
16 | Құрастыру дағдылары | Құрылыс материалдарын өз бетінше таңдайды, өзі құрастыруға тырысады | 4-12% | 11-35% | ||||||
17 | Құрастыру дағдылары | Командада жұмыс істеуді біледі | 1-3% | 3-9% | 11-35% | |||||
18 | Экологиялық мәдениет негіздері | Табиғатта өзін-өзі ұстаудың кейбір нормаларын меңгереді | 1-3% | 2-6% | 12-38 | |||||
19 | Қарапайым математикалық ұғымдар | Уақыт туралы (тәулік бөліктері: таңертең, күндіз, түн; күндер: бүгін, кеше, ертең), жылдам, баяу түсініктерін біледі | 1-3% | 1-3% | 2-6% | 11-35% | ||||
20 | Ізденіс және эксперименттік әрекет | Мақсатты түрде жаңа материалдармен эксперимент, үлгі жасай алады және заттар арасындағы жалпы белгілерді ажырата біледі | 1-3% | 4-12% | 8-26% | |||||
21 | Ақпаратпен жұмыс | Жаңа ақпарат алу қажеттігін түсінеді | 10-32% | 5-16% | ||||||
Шығармашылық дағдылар | ||||||||||
22 | Музыкалық әрекет | Дауыс тембрін ажыратады, әнді созып айтады, сөздерді анық айтады; музыкалық-ырғақты би қимылдарын орындайды | 1-3% | 5-16% | 9-29% | |||||
23 | Музыкалық әрекет | Отандық композиторлардың шығармаларын тыңдайды және қабылдайды | 1-3% | 6-19% | 2-6% | 3-9% | ||||
24 | Өнімді әрекет | Бейнелеу өнерінің түрлері туралы ұғымдары бар (кескіндеме, мүсіндеу, халық өнері) | 1-3% | 2-6% | 7-23% | 3-9% | ||||
25 | Өнімді әрекет | Ата-бабалардың тұрған үйлерін, тұрмыстық заттарды, ұлттық киімнің бөліктерін атайды | 1-3% | 1-3% | 6-19% | 2-6% | 2-6% | |||
26 | Қоршаған ортаны эстетикалық қабылдау | Геометриялық пішіндерді және өсімдік элементтерін халық өнері шығармаларының желісі бойынша біркелкі орналастырады. Түрлі заттарды дайындаудың қарапайым дағдыларын игереді | 1-3% | 9-29% | 4-12% | |||||
Әлеуметтік дағдылар | ||||||||||
27 | Мәдени мінез-құлық дағдылары | Айналадағы және жақын адамдарға қамқорлық көрсетеді | 1-3% | 14-45% | ||||||
28 | Ересектермен және құрдастарымен өзара әрекет | Ересектермен бірге еңбек әрекеттерін орындайды, командада әрекет ете алады | 5-16% | 10-32% | ||||||
29 | Ересектермен және құрдастарымен өзара әрекет | Құрдастарының арасында өзінің орнын, өзінің "Мен" екенін сезінеді | 2-6% | 13-42% | ||||||
30 | Ересектермен және құрдастарымен өзара әрекет | Ересектермен және құрбы-құрдастарымен қарым-қатынас жасағанда адамгершілік нормалары мен ережелерін сақтайды | 5-16% | 10-32% | ||||||
31 | Адамгершілік нормалары туралы түсінік | Қазақстан халқының салт-дәстүрлері туралы түсінігі бар | 1-3% | 1-3% | 10-32% | 4-12% | ||||
Барлығы: | 4 1% | 8 2% | 24 6% | 154-34% | 259 56% | |||||
№ | Перечень навыков | Содержание навыков | Категорически не согласен | Не согласен | Затрудняюсь ответить | Согласен | Полностью согласен | |||
-2 | -1 | 0 | +1 | +2 | ||||||
Здоровьесберегающие навыки | ||||||||||
1 | Культурно-гигиенические навыки | Знает последовательность выполнения гигиенических процедур | 8 – 26% | 6-19% | ||||||
2 | Физическая культура | Умеет выполнять самостоятельно жизненно важные движения | 5 -16% | 9 -29% | ||||||
3 | Самостоятельная двигательная активность | Умеет самостоятельно играть в различные игры, в том числе национальные, соблюдать правила игры | 6 – 19% | 8 – 26 % | ||||||
4 | Здоровый образ жизни | Знает и соблюдает элементарные правила здорового образа жизни | 8 -26% | 6 – 19% | ||||||
5 | Здоровый образ жизни | Умеет обращаться с растениями, животными и насекомыми | 3 – 9% | 6 – 19% | 5 – 16% | |||||
Коммуникативно-языковые навыки | Коммуникативно-языковые навыки | |||||||||
6 | Культура общения | Умеет вступать в контакт со взрослыми, детьми и выполнять их просьбы | 2 - 6% | 5 – 16% | 9 – 29% | |||||
7 | Грамматический строй речи | Умеет согласованно составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с помощью вопросов взрослого | 9 – 29% | 3 -9% | ||||||
8 | Звуковая культура речи | Умеет правильно произносить все звуки родного языка | 2-6 % | 10-32% | 2-6% | |||||
9 | Словарный запас | Использует слова без опоры на наглядно представленную ситуацию, активизирует в речи глаголы | 1 -3% | 9 -29% | 4-12% | |||||
10 | Связная речь | Владеет основной формой общения, диалогической речью | 8-26% | 6-19% | ||||||
11 | Связная речь | Умеет использовать высказывания из 2-3 предложений | 8-26% | 6-19% | ||||||
12 | Творческая, речевая деятельности | Умеет рассказывать знакомые сказки, сочинять небольшие рассказы по игрушкам | 1-3% | 6 -19% | 7- 23% | |||||
13 | Восприятие произведений | Умеет называть несколько произведений, которые ему нравятся, использовать литературные образы в игре | 5-16% | 7-23% | 2-6% | |||||
Познавательные навыки | Познавательные навыки | |||||||||
14 | Ориентировка в свойствах предметов | Умеет называть признаки и характерные отличия предметов на основе осязательного, слухового и обонятельного восприятия | 3-9% | 7-23% | 6-19% | |||||
15 | Познание окружающего мира | Понимает простейшие причинно-следственные связи в живой, неживой природе и общественной жизни | 1-3% | 7-23% | 5-16% | |||||
16 | Конструктивные навыки | Проявляет самостоятельность при выборе материала для конструкции, стремится выполнять постройки | 2-6 % | 6-19% | 6-19% | |||||
17 | Конструктивные навыки | Умеет работать в команде | 2-6 % | 2-6 % | 2-6 % | |||||
18 | Основы экологической культуры | Владеет некоторыми нормами поведения на природе | 1-3% | 8-26% | 5-16% | |||||
19 | Элементарные математические представления | Имеет представление о времени (части суток: утро, день, ночь; дни: сегодня, вчера, завтра) понятиях: быстро, медленно | 2-6 % | 5-16% | 7-23% | |||||
20 | Поисковая и экспериментальная деятельность | Умеет целенаправленно экспериментировать, моделировать с новыми материалами и выделять наиболее общие признаки между предметами | 3-9% | 6-19% | 5-16% | |||||
21 | Работа с информацией | Понимает необходимость в получении новой информации | 2-6 % | 7-23% | 5-16% | |||||
Творческие навыки | Творческие навыки | |||||||||
22 | Музыкальная деятельность | Различает тембры голоса, поет протяжно, четко произносит слова; выполняет танцевальные, музыкально-ритмические движения | 2-6 % | 5-16% | 7-23% | |||||
23 | Музыкальная деятельность | Слушает и воспринимает произведения отечественных композиторов | 1-3% | 1-3% | 2-6 % | 5-16% | 4-12% | |||
24 | Продуктивная деятельность | Имеет представление о видах изобразительного искусства (живопись, скульптура, народное искусство) | 3-9% | 5-16% | 4-13% | 1-3% | ||||
25 | Продуктивная деятельность | Называет жилище предков, предметы быта, части национального костюма | 2-6 % | 3-9% | 3-9% | 5-16% | 1-3% | |||
26 | Эстетическое восприятие окружающего мира | Ритмично располагает геометрические формы и растительные элементы по мотивам произведений народного искусства. Владеет элементарными навыками изготовления различных предметов | 2-6 % | 3-9% | 3-9% | 5-16% | 1-3% | |||
Социальные навыки | Социальные навыки | |||||||||
27 | Навыки культуры поведения | Проявляет элементарную заботу о близких и окружающих людях | 1-3% | 7-23% | 6-19% | |||||
28 | Взаимодействие со взрослыми и сверстниками | Выполняет совместные со взрослыми трудовые действия, умеет взаимодействовать в команде | 1-3% | 7-23% | 6-19% | |||||
29 | Взаимодействие со взрослыми и сверстниками | Осознает свое положение среди сверстников и свое «Я» | 3-9% | 6-19% | 5-16% | |||||
30 | Взаимодействие со взрослыми и сверстниками | Соблюдает нравственные нормы и правила поведения в общении со взрослыми и сверстниками | 7-23% | 7-23% | ||||||
31 | Представление о нравственных нормах | Имеет представление о традициях народа Казахстана | 3-9% | 8-26% | 2-6 % | 1-3% | ||||
Итого: | 4 1% | 14 3% | 56 13% | 203 47% | 159 36% |
№ | группы | Приняли участие | Категорически не согласен | Не согласен | Затрудняюсь ответить | Согласен | Полностью согласен |
1 | Старшие | 29 | 8-1% | 22-3% | 80-9% | 357-40% | 418-47% |
2 | Предшкольная | 21 | 3-03% | 23-2,6% | 102-12% | 313-36% | 422-49% |