Воспитание патриотов. Консультации для родителей » Страница 12 » КГКП Ясли сад № 47
Коммунальное государственное казенное преприятие
«Ясли-сад №47»
Управления образования города Алматы
Телефон заведующего:
+7(727) 309-06-99
Телефон бухгалтера:
+7(727 )309-07-99
Нашар
көрушілер нұсқасы
» » » Воспитание патриотов. Консультации для родителей
19
октябрь
2016

Воспитание патриотов. Консультации для родителей

Консультация для родителей
«Воспитание - патриотов»


«Быть патриотом –это носить Казахстан в сердце своём!»
Нурсултан Абишевич Назарбаев

Что такое патриотизм? Понятие патриотизма у всех разное. Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.
Наш президент Н.А. Назарбаев сказал: «В то время, когда вокруг звучат взрывы и автоматные очереди, когда гибнут дети и женщины, когда весь мир порожен терактами, в Казахстане царит мир и спокойствие. Это наша с вами заслуга. И это признано самыми выдающимися людьми в исламе, христианстве, иудаизме, буддизме, индуизме. Это признано Организацией Объединенных Наций. Трудно найти в современном мире такой пример взаимного уважения в многонациональной стране. Это величайшая ценность, и я искренне горжусь тем, что мы смогли стать таким примером».
С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которые несут сами сказочные герои. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь.
Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. У ребенка появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти на всю жизнь. Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной.
Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности.
Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей еще мал жизненный опыт, а в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослым дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т. д. – во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.
Воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, к детскому саду, затем - к городу, ко всей стране.
При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Они отражают сущность нашего общественного строя, психологию народа. Например, стало традицией чествовать героев труда, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибших воинов, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Приобщая детей к этим традициям, мы тем самым приобщаем их к жизни народа, всей страны. Приобщение к традициям происходит постепенно. Сначала ребенок воспринимает отдельные факты, затем с помощью взрослых обобщает их.
Каждую весну и осень провожают в армию новобранцев. Провожают с песнями, добрыми напутствиями. Это стало традицией. Взрослые должны рассказать детям, куда и зачем провожают юношей, какой будет их служба, как нужно готовиться к тому, чтобы стать защитником Родины. Отношение к воинам в нашей стране особое: человек в военной форме пользуется уважением, окружен ореолом героизма и славы. Неслучайно среди первых и наиболее распространенных детских игр – игры в военных. Дети хотят быть такими же сильными, ловкими, смелыми. Наблюдение проводов новобранцев в армию углубляет знания детей о жизни людей в нашей стране, наполняет их игры новым интересным содержанием.
Неизменно живет в народе традиция чтить память погибших воинов. Много памятников и обелисков стоит на нашей земле… Казахстанцы не могут забыть тех, кто погиб в концлагере Алжир, кто был ссослан в Сибирь, брошен живым в шахты Кульджы,кто пострадал на Семипалатинском полигоне, кто похоронен в тысячах братских могил. Дети тоже должны знать об этих страшных страницах нашей истории. Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже способен пережить ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказ о мальчике, которого фашисты повесили на глазах у матери, о солдате, который с последней гранатой бросился под фашистский танк. Не нужно ограждать детей от сильных эмоций (хотя и злоупотреблять ими не следует). Такие эмоции не расстроят нервную систему ребенка, а явятся началом патриотических чувств. Родители могут пойти с ребенком в День Победы к Вечному огню, к памятнику и возложить цветы в знак благодарности погибшим за нашу мирную жизнь.
Для детей создано много высокохудожественных произведений разных жанров: стихи, рассказы, очерки. Рассказы о героическом труде, преданности делу, о самоотверженности и смелости помогают воспитывать в детях гордость за человека – труженика. В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует, притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию. Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении побольше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться на благо Отечества, бережно относиться к ее богатствам. Роль самостоятельной трудовой деятельности в воспитании будущего гражданина чрезвычайно важна. Дела ребенка – дошкольника невелики и несложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать что-то для коллектива, для детского сада. Не всегда ребята сами могут сообразить, что и как делать. Вот здесь и нужна помощь взрослого, его совет, пример. Пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, главное – зародить в ребенке это великое чувство – быть гражданином страны.


Президент Н.А. Назарбаев идею патриотизма рассматривает как основной элемент стратегического развития Казахстана на отдаленную перспективу. И это, конечно, потому что речь идет о национальной безопасности, суверенитете и целостности стран. Стратегическое развитие страны в определенной, даже может быть, в решающей степени зависит от того, как мы будем воспитывать у казахстанцев чувство патриотизма, любовь к Отчизне, Родине. И каждый из нас должен понимать важность этого вопроса.
На протяжении многих веков предки, находясь в суровых условиях отстаивали свои земли, а сегодня созданное на древней земле новое государство – Республика Казахстан - заняло достойное место в мировом сообществе.
Я хочу привести слова мною любимого писателя, легендарного сына казахского народа БауыржанаМомышулы: «Подвиги славных казахских батыров должны стать традицией для современных джигитов. Если у казаха с пелёнок воспитывали боевые качества, можем ли мы сказать, что этот народ не беспособен? Всё хорошее впрошлым казахского народа должно восторжествовать в настоящее время».
БауыржанМомышулы высоко ценил благородные традиции казахского народа, воспитывающие боевые качества у джигитов. Многие изречения писателя стали афоризмами, глубоко ушедшими в народ. Школа жизни воспитала этого человека твёрдого, непоколебимого героя честного, чуткого писателя, который является моим идеалом настоящего воина, горячего патриота.
Слово «патриотизм» с греческого языка переводится, как соотечественник или отечество. Известный публицист, журналист П.Г. Чернышевский утверждал: «патриот это человек, служащий родине, а родина это прежде всего народ»… Американский политик Теодор Рузвельт считал: «важно, чтобы ты был готов умереть за свою страну; но еще важнее, чтобы ты был готов прожить жизнь ради нее».
Патриотизм для меня – это гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её культурные особенности, стремление защищать интересы родины и своего народа. Казахстанский патриотизм – основывается на уважении ко всем традиционным религиям, которые исповедуют народы нашей страны и опирается на глубокие традиции межрелигиозного диалога и толерантности. Хотя первую очередь это любовь и уважение к государственным символам Республики. Эти образы являются источниками создания патриотического образа государства, являются предметом национальной гордости.
ХХI век – век прогресса, новых технологий, научных открытий и стремительного развития всего человечества. В наше время начали стираться грани приличия, исчезать человеческие качества, меняться стандарты и стереотипы, забываться традиции и обычаи. Наступил век холодной расчетливости цинизма.
Патриотизм – это как выборы: свободная воля людей, и в то же время, гражданский долг. Только человек с высоким самосознанием может развить в себе такое высокое чувство. Любовь к родине должна прививаться с самого детства, в семье, в детском саду, далее – в школе, в университете. Патриотизм начинает формироваться в семье, где в сознание ребенка закладывается образ Родины и отношение к ней. В подростковом возрасте, студенческие годы человек формируется как личность, и утверждаются его жизненные принципы.
Для патриотизма нужно знать историю своей страны, гордится предками, стремиться быть достойным их. Нам, современным казахстанцам, есть чем гордиться: открытый, добродушный, толерантный народ; красивейшая природа; богатая история; высокий интеллектуальный потенциал; перспективная, образованная молодежь и многое другое.
Мы должны ценить и беречь историческое и культурное наследие страны. Казахские сказки и легенды всегда поражают своим сюжетом и необыкновенностью. А искусство песни и танца? Слушая музыку, положенную на основу стихотворений талантливых поэтов, под звучание народных инструментов представляешь бескрайние степи, светло-голубое небо, легкий ветерок, чуть колышущий зеленую душистую траву. История Республики Казахстан также чрезвычайно интересна и богата. Наши предки гордо и смело шли в бой за родную землю ради счастливого и светлого будущего, ради нашего будущего. Народ всегда будет гордиться и чтит память героев.
К сожалению, патриотизм часто путают с национализмом, и вследствие чего возникает негативное отношение к этому понятию. Примером патриотизма и порядочного отношения к родной земле для меня служит землетрясение в Японии. Когда японцы организованно помогали друг-другу, не было мародерства. Это позволило говорить о Японии как о высоко развитой, заботящейся об имидже, организованной стране.
Патриот – это человек, любящий свою Родину и свой народ. Но как понять, что ты действительно патриот своей Родины? Каждый человек должен любить родину, ведь здесь находится его семья, его дом, земля, на который он родился и вырос. С моей точки зрения, не любить Родину просто невозможно.
Для человека родина является родным и самым любимом местом, хранилищем все самые тёплые воспоминания. Здесь прошло наше детство, а детство – это самая необыкновенная пора жизни, которая навсегда останется в памяти каждого как что-то яркое, веселые, наполненное смехом и радостью.
Родина – это не просто слово. Это необъятные просторы, которые могут вместиться в моем маленьком сердце. Родину нельзя потрогать, нащупать, но можно ощутить. Это целая вечность, а мы маленькие частицы. Это большой механизм, а мы каждый в отдельности и все вместе, жизненно важные ее винтики и болтики. Вот как я понимаю свою Родину!
Для маленького ребенка Родина начинается с родных мест – с улицы, на которой он живет, где находится его детский сад. Воспитательную работу надо связывать с окружающей социальной жизнью и теми доступными объектами, которые окружают ребенка. Патриотическое воспитание в ДОУ можно отразить в схеме.
Схема последовательного знакомства детей с социальной действительностью.
я - семья / дом - детский сад - улица - район - город - край - страна
Система работы дошкольного учреждения по ознакомлению дошкольников с родным краем состоит из следующих блоков:
• Что я знаю о себе;
• Я и моя семья;
• Мой детский сад;
• Моя улица, мой город, мой город отличается от других;
• Мой край, его особенности (социальное и природное окружение) .
Полноценная работа по воспитанию патриотических чувств детей через ознакомление с окружающим миром родного края возможна лишь при систематическом, целенаправленном подходе, учитывая возрастные особенности восприятия детей. Основой же должна стать личность педагога, любящего свою Родину, чтобы не автоматически навязать, а пробудить, воспитать в ребенке чувство любви к своей малой Родине, к своему городу, краю. Важно, чтобы работа велась в тесном взаимодействии воспитателя, детей и родителей.
На протяжении всего дошкольного возраста, начиная с младшей группы должна вестись систематическая, планомерная работа по патриотическому воспитанию детей. Должны учитываться возрастные особенности детей. Эта работа должна вестись с использованием различных методов и приемов должна органически охватывать практически все виды деятельности детей.
Спасибо за внимание!





Похожие публикации:

18 январь 2016 Новый 2016 год
18 январь 2016 Апельсин
18 январь 2016 История часов
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив