18
январь
2016
Апельсин
Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ:Группа: Средняя Тәрбиеші: Воспитатель: Кегенбаева Б.Д.
Білім беру аумағы:
Образовательные области: «Познание» « Социум»
Тақырыбы:
Тема : «Апельсин»
Бөлімі:
Разделы: Ознокомление с окружающим миром
Мақсаты:
Цель: Учить выполнять элементарные опыты с фруктом.
Обогощать опыт детей способами обследования фруктов.
Совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств; закрепить умение определять цвет, величину, вес, запах фрукта. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, интерес к живой природе.
Материал и оборудование: большое блюдо с фруктами и овощами: яблоко, груша, морковь, виноград, ананас, слива, банан,
апельсин. Указка, салфетки, тарелки, прозрачный стакан, ёмкости сводой.
Билингвалдық компоненттер- Билингвальный компонент:
Жемістер- фрукты жеңіл-легкий шырын- сок
Тәтті- сладкий ауыр- тежелый қышқыл- кислый
Сөздік жұмыстар: Словарная работа:
Апельсин, шероховатый, сочный, съедобный, соковыжималка.
Іс-әрекет
кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Баланың іс-әрекеті Деятельность детей
Ынталандыру
Сезімдерді ояту
Мотивоционно-
Побудительный
( круг приветствия):
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуйте,ребятишки,-девчонки и мальчишки! Всех я вас приветствую!
Ребята, у нас сегодня гости.
Давайте поздороваемся.
-Салеметсиздерме!
(Стук в дверь)
В: Ребята, вы слышите кто- то к нам стучиться
Сейчас я посмотрю, почтальон оставил нам посылку а в посылке диск, давайте посмотрим.(показ отрывока из мультфильма)
Вход Чебурашки : (у него в руках коробка с апельсинами)
Чебурашка:- Ой куда это я попал?
Продавец апельсинов сказал что, привез меня в зоопарк. А тут много гостей и детей.
Я попал в детский сад?
Воспитатель: Дети к нам пришёл Чебурашка,
Здравствуй ,Чебурашка!
Добро пожаловать к нам!
Чебурашка:
- Загадаю вам загадку;
а вы если отгадайте то, узнаете какой у меня
любимый фрукт.
Загадка:
С оранжевой кожей
На мячик похожий
Но в центре не пусто
А сочно и вкусно.
Дети заходят в музыкальный зал здароваються с гостями.
Дети садятся вокруг большого стола.
Смотрят отрывок из
мультфильма.
Дети узнают
Чебурашку,
радуются.
Дети отгадывают загадку.
( Апельсин)
Біріккен
Ізденістер
Организационно-
поисковый Воспитатель показывает отгадку
Воспитатель спрашивает:
-Какой формы апельсин? (круглый)
-Он катится или нет, попробуйте его прокатить.
- Какого цвета апельсин?
- Оранжевый, а что ещё бывает оранжевым?
- А как вы думаете, апельсин звенит или нет, попробуем проверить, не звенит, значит, он без звучный.
Опыт 1 (Определение запаха)
- Как вы думаете апельсин имеет запах?
Давайте проверим, понюхаем, апельсин имеет свой запах.
Игра: «Угадай по запаху»
Обследование:
- У апельсина есть кожура, давайте его погладим, какой он на ощупь? Шероховатый!
- Как вы думаете кожура апельсина защищает его ну например от воды?
Опыт 2 «Тонет, не тонет»
Давайте проверим, опустим в ёмкость апельсин не очищенный, она плавает на поверхности. Затем давайте опустим апельсин, очищенный в ёмкость с водой, посмотрите апельсин пощёл ко дну. Значит кожура его защищает, как спасательный жилет. Наверное не зря люди придумали спасательные жилеты для людей именно оранжевого цвета . (Показ картинки)
- А какой апельсин на вкус? И какой он? Давайте попробуем.
Пробуют, какой он сочный, сладкий с кислинкой.
Опыт 3
- Интересно как из апельсина получается сок? Давайте попробуем выдавить из него всю его сочную мякоть. Сок можно получить при помощи рук. Предлагает детям выдавить сок из мякоти апельсина ( напомнить детям протереть салфеткой ладошки).
- А знаете сок можно получить из специального прибора, который называется – «Соковыжималка». Показывает, как получить сок на электро- соковыжималке.
-Получилось!
Физминутка: «Апельсинчики»
Заходит Апельсина.
Я – круглая апельсинка,
Доставляю радость всем!
Как откусишь ты разок
То как будто на часок
Попадёшь и вкусишь рай!
Всегда меня ты выбирай,
Жажду мною утоли
И меня благодари.
Апельсинка предлагает поиграть в игру
«Какой сок?».
Из апельсина –апельсиновый
Из яблока- яблочный,
Из ананаса – ананасовый
Из винограда – виноградный,
Из морковки – морковный т.д
.Апельсинка:
Вот вам добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Чтоб здоровье сохранить.
Нужно сок фруктовый пить!
Детей угощают соком в пакетиках.
Круглый,
Пахож на солнышка, на мячик и.т.д.
Апельсан без звучный.
Дети нюхают апельсин и приходят к выводу что апельсин имеет свой запах
На столах у детей ёмкость с водой, дети по очереди опускают сначала с кожурой, а затем очищенный апельсин Убеждаются, что без кожуры апельсин потонет, а с кожурой не тонет.
Дети сами самостоятельно выжимают сок
После чего вытирают руки влажной салфеткой.
Дети выполняют движения
Дети с радостью
соглашаются.
Ответы детей:
Апельсиновый
Яблочный
Ананасовый
Виноградный
Морковный
Шартты өзін-өзі бағалау
Рефлексивно-
корректирующий
Итог:
-Дети, вам понравилось играть с апельсинами? А что вам особенно понравилось? -А теперь, давайте поблагодарим наших гостей, и угостим нашими фруктами и соком.
Дети благодарят Апельсинку, выссказывают своё мнение о занятии.
Күтілетін нәтиже
Ожидаемый результат:
Нені білу керек:-что надо знать : фрукт - апельсин
Нені игереді-иметь представление: о свойствах апельсина, его форме , вкусе и пользе.
Нені біледі- что надо уметь: выполнять элементарные опыты, действовать самостоятельно.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ:Группа: Средняя Тәрбиеші: Воспитатель: Кегенбаева Б.Д.
Білім беру аумағы:
Образовательные области: «Познание» « Социум»
Тақырыбы:
Тема : «Апельсин»
Бөлімі:
Разделы: Ознокомление с окружающим миром
Мақсаты:
Цель: Учить выполнять элементарные опыты с фруктом.
Обогощать опыт детей способами обследования фруктов.
Совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств; закрепить умение определять цвет, величину, вес, запах фрукта. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, интерес к живой природе.
Материал и оборудование: большое блюдо с фруктами и овощами: яблоко, груша, морковь, виноград, ананас, слива, банан,
апельсин. Указка, салфетки, тарелки, прозрачный стакан, ёмкости сводой.
Билингвалдық компоненттер- Билингвальный компонент:
Жемістер- фрукты жеңіл-легкий шырын- сок
Тәтті- сладкий ауыр- тежелый қышқыл- кислый
Сөздік жұмыстар: Словарная работа:
Апельсин, шероховатый, сочный, съедобный, соковыжималка.
Іс-әрекет
кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Баланың іс-әрекеті Деятельность детей
Ынталандыру
Сезімдерді ояту
Мотивоционно-
Побудительный
( круг приветствия):
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуйте,ребятишки,-девчонки и мальчишки! Всех я вас приветствую!
Ребята, у нас сегодня гости.
Давайте поздороваемся.
-Салеметсиздерме!
(Стук в дверь)
В: Ребята, вы слышите кто- то к нам стучиться
Сейчас я посмотрю, почтальон оставил нам посылку а в посылке диск, давайте посмотрим.(показ отрывока из мультфильма)
Вход Чебурашки : (у него в руках коробка с апельсинами)
Чебурашка:- Ой куда это я попал?
Продавец апельсинов сказал что, привез меня в зоопарк. А тут много гостей и детей.
Я попал в детский сад?
Воспитатель: Дети к нам пришёл Чебурашка,
Здравствуй ,Чебурашка!
Добро пожаловать к нам!
Чебурашка:
- Загадаю вам загадку;
а вы если отгадайте то, узнаете какой у меня
любимый фрукт.
Загадка:
С оранжевой кожей
На мячик похожий
Но в центре не пусто
А сочно и вкусно.
Дети заходят в музыкальный зал здароваються с гостями.
Дети садятся вокруг большого стола.
Смотрят отрывок из
мультфильма.
Дети узнают
Чебурашку,
радуются.
Дети отгадывают загадку.
( Апельсин)
Біріккен
Ізденістер
Организационно-
поисковый Воспитатель показывает отгадку
Воспитатель спрашивает:
-Какой формы апельсин? (круглый)
-Он катится или нет, попробуйте его прокатить.
- Какого цвета апельсин?
- Оранжевый, а что ещё бывает оранжевым?
- А как вы думаете, апельсин звенит или нет, попробуем проверить, не звенит, значит, он без звучный.
Опыт 1 (Определение запаха)
- Как вы думаете апельсин имеет запах?
Давайте проверим, понюхаем, апельсин имеет свой запах.
Игра: «Угадай по запаху»
Обследование:
- У апельсина есть кожура, давайте его погладим, какой он на ощупь? Шероховатый!
- Как вы думаете кожура апельсина защищает его ну например от воды?
Опыт 2 «Тонет, не тонет»
Давайте проверим, опустим в ёмкость апельсин не очищенный, она плавает на поверхности. Затем давайте опустим апельсин, очищенный в ёмкость с водой, посмотрите апельсин пощёл ко дну. Значит кожура его защищает, как спасательный жилет. Наверное не зря люди придумали спасательные жилеты для людей именно оранжевого цвета . (Показ картинки)
- А какой апельсин на вкус? И какой он? Давайте попробуем.
Пробуют, какой он сочный, сладкий с кислинкой.
Опыт 3
- Интересно как из апельсина получается сок? Давайте попробуем выдавить из него всю его сочную мякоть. Сок можно получить при помощи рук. Предлагает детям выдавить сок из мякоти апельсина ( напомнить детям протереть салфеткой ладошки).
- А знаете сок можно получить из специального прибора, который называется – «Соковыжималка». Показывает, как получить сок на электро- соковыжималке.
-Получилось!
Физминутка: «Апельсинчики»
Заходит Апельсина.
Я – круглая апельсинка,
Доставляю радость всем!
Как откусишь ты разок
То как будто на часок
Попадёшь и вкусишь рай!
Всегда меня ты выбирай,
Жажду мною утоли
И меня благодари.
Апельсинка предлагает поиграть в игру
«Какой сок?».
Из апельсина –апельсиновый
Из яблока- яблочный,
Из ананаса – ананасовый
Из винограда – виноградный,
Из морковки – морковный т.д
.Апельсинка:
Вот вам добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Чтоб здоровье сохранить.
Нужно сок фруктовый пить!
Детей угощают соком в пакетиках.
Круглый,
Пахож на солнышка, на мячик и.т.д.
Апельсан без звучный.
Дети нюхают апельсин и приходят к выводу что апельсин имеет свой запах
На столах у детей ёмкость с водой, дети по очереди опускают сначала с кожурой, а затем очищенный апельсин Убеждаются, что без кожуры апельсин потонет, а с кожурой не тонет.
Дети сами самостоятельно выжимают сок
После чего вытирают руки влажной салфеткой.
Дети выполняют движения
Дети с радостью
соглашаются.
Ответы детей:
Апельсиновый
Яблочный
Ананасовый
Виноградный
Морковный
Шартты өзін-өзі бағалау
Рефлексивно-
корректирующий
Итог:
-Дети, вам понравилось играть с апельсинами? А что вам особенно понравилось? -А теперь, давайте поблагодарим наших гостей, и угостим нашими фруктами и соком.
Дети благодарят Апельсинку, выссказывают своё мнение о занятии.
Күтілетін нәтиже
Ожидаемый результат:
Нені білу керек:-что надо знать : фрукт - апельсин
Нені игереді-иметь представление: о свойствах апельсина, его форме , вкусе и пользе.
Нені біледі- что надо уметь: выполнять элементарные опыты, действовать самостоятельно.