Организованная учебная деятельность в предшкольной группе «Тюльпан». » ГККП Ясли сад № 47
Телефон заведующего:
+7(727) 273-70-03
Телефон бухгалтера:
+7(727) 273-74-64
Версия
для слабовидящих
» » » Организованная учебная деятельность в предшкольной группе «Тюльпан».
07
ноябрь
2017

Организованная учебная деятельность в предшкольной группе «Тюльпан».

Организованная учебная деятельность
в предшкольной группе «Тюльпан».
Организованная учебная деятельность  в предшкольной группе «Тюльпан».
Организованная учебная деятельность  в предшкольной группе «Тюльпан».
Организованная учебная деятельность  в предшкольной группе «Тюльпан».
Организованная учебная деятельность  в предшкольной группе «Тюльпан».
Организованная учебная деятельность  в предшкольной группе «Тюльпан».
Организованная учебная деятельность  в предшкольной группе «Тюльпан».

Образовательная область: «Творчество», «Коммуникация»
Раздел: Рисование, художественная литература
Тема: Исаак Левитан «Осень».
Цели: Воспитывать любовь к природе, прививать чувство сострадания,
заботливое отношение. Учить обмениваться впечатлениями, выражать собственное мнение, развивать речь. Научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.
Знать: времена года, название осенних месяцев, осенние изменения в природе, правила работы с красками.
Иметь: представление о красках осени.
Уметь: работать в нетрадиционной технике рисования, завершать композицию мелкими деталями.
Словарная работа: ранняя осень, золотая осень, поздняя осень.
Билингвальный компонент: ағаш, күз, сары жапырақтар
Оборудование: картина Левитана «Осень», краски, емкость для воды, кисточки, ватные палочки, салфетки, осенние листики.

Предварительная работа: 1.Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»
2.Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.
3.Рисование осенних деревьев, кустов
4.Лепка овощей, фруктов, составление осенних букетов, игра с листьями, рассматривание иллюстраций об осени, разучивание и чтение стихов, слушание отрывков музыкальных произведений.
5.Использование дидактических игр на темы: «Осень», «Овощи фрукты», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.
Ход организованной учебной деятельности:
I. Дети заходят в группу и делают вид, что оформляют её (группа уже оформлена осенними листьями и рисунками).
1.Ребёнок: -ребята посмотрите, как красиво у нас в группе стало.
2.Ребёнок: - ты права, а давайте позовём к нам в гости Королеву Осень, пусть она посмотрит, как мы постарались!
Все: Осень, Осень в гости просим!

Выходит воспитатель переодевшая в костюм Осени на руках коробочка с сюрпризом.
Осень:- здравствуйте ребята, вы меня звали?
Дети:- Да
Осень: - куда это я попала, как же красиво и прекрасно. У меня такое чувство, будто я попала к себе домой в лес.
Дети: Здравствуйте Осень Золотая, мы рады видеть вас в нашей группе.
Осень:- А вы смотрю, ещё и гостей пригласили. А вы поздоровались с гостям? Давайте поздороваемся с гостями. А вы умеете здороваться на казахском, русском и на английском языках?
(дети здороваются с гостями на трёх языках)
II. Осень: - Моя любимая картина, вы знаете, кто нарисовал эту картину? И как она называется?
Денис
Дети: - «Золотая осень» — пейзаж русского художника Исаака Левитана которое родился в (1860—1900),
Осень: - Что вы можете рассказать о картине?
Аделя
1.Ребёнок:- Работа над картиной была начата осенью 1895 года — в то время, когда Левитан жил в усадьбе Горка, расположенной в полутора километрах от деревни Островно.
Данил
2.Ребёнок: - Считается, что на картине изображена река Съежа, протекающая рядом с Островно, — это место находилось всего в полукилометре от усадьбы Горка.
Вера
3. Ребёнок: - Говорится, что пейзаж написан с натуры, своим появлением обязано «исключительной зрительной памяти и вдохновенному мастерству» живописца.
Ника
4. Ребёнок: По-видимому, именно увлечённая работа над этим пейзажем заставила Левитана в письме, датированном 13 ноября 1895 года, отказаться от предложения художника Василия Поленова посетить его в усадьбе Борок.
Тахир
5. Ребёнок: - «Совсем было собрался ехать к Вам, добрейший Василий Дмитриевич, как вдруг, именно вдруг, меня страстно потянуло работать; увлекся я, и вот уже неделя, как я изо дня в день не отрываюсь от холста… Вместе с тем, как я стал работать, и нервы стали покойнее и мир стал не так ужасен.»
Осень: -Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию? Какое настроение вызывает эта картина у вас?
Ответы детей: радость, весёлье, красота, как будто я летаю и т.д.
Осень: - Какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своих впечатлениях. А хотите узнать, чем понравилась она мне? Мне понравилась эта картина тем, что она поднимает мне настроение. Рассматривая ее я, думаю об осени, о том, как красива природа в это время года. Хочется поскорее попасть домой на природу.

-Послушайте, как об этом времени года сказал поэт.
III. Стихотворение Евгении Трутневой
«Осень»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучках,
Это платье золотое
У березы на плечах
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…летят. летят
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.

- Ребята, о каком периоде осени, это стихотворение?
(Золотая осень)
- Как вы это поняли? Отчего на дворе стало светлее вдвое?
(Деревья стали золотыми.)
- Вспомните, как сказано об осеннем убранстве березки. («Это платье золотое у березки на плечах»).

- Какая же здесь нарисована осень? (Золотая)
- Какие цвета он использовал? (Много желтых, оранжевых красок)
- Как эти цвета можно назвать, одним словом? Какие они? (Тёплые)
- Золотая осень восхищала и радовала художника. Давайте внимательно рассмотрим картину. Что интересного, красивого увидел художник?
(Лес, луг, речку)
- Давайте рассмотрим, что изобразил художник на картине близко к нам, на переднем плане.
- Что это за деревья? (Березки)
- Расскажите о них. Какие они?
(Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричнево-оранжевая)
Физминутка. «Лети, лети лепесток»
Включается отрывок из мультика «Чудесный лес» в мультике говорится, что в лес пробралась тёмная сила и уничтожила лес.
Осень сень просит детей помочь ей и лесным жителям. Дети соглашаются помочь.
IV. Осень достаёт красивую коробку.
Открывает коробку, а там осенние листики.
- А как вы думаете, что находится в волшебной коробочке, конечно волшебные листики, я успела их сохранить.
- Давайте нарисуем ими пейзаж, устроим осеннюю выставку и, оживив наши рисунки, вы поможете мне и всем лесным жителям.
- Ребята, посмотрите, на что похожи листики.
- Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков.
Объясняет ход работы, показывает поэтапное выполнение работы. Напоминает о правилах работы с красками.
V. Предлагает приступить к работе.
Проводит индивидуальную работу
- Чем можно дополнить наш пейзаж?
Дети: Небо, солнце, животные.
- А вызнаете, что я ещё успела спрятать от злой колдуньи, лесных животных и растении.
(Осень раздаёт детям животных, грибочков, цветочки и дети дополняют ими свои рисунки)
VI. Итог ОУД
- Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь с помощью волшебных слов мы оживим наши рисунки!
Раз-два- три!
Волшебный лес наш
Оживи!

(дети повторяют волшебные слова, воспитатель включает отрывок из мультика «Чудесный лес» где волшебный лес оживает)

Осень: - Спасибо вам большое, я хочу вас отблагодарить и угостить вас осенними дарами. А теперь мне пора прощаться с вами до новых встреч в следующем году!
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив