История часов » Страница 5 » КГКП Ясли сад № 47
Коммунальное государственное казенное преприятие
«Ясли-сад №47»
Управления образования города Алматы
Телефон заведующего:
+7(727) 309-06-99
Телефон бухгалтера:
+7(727 )309-07-99
Нашар
көрушілер нұсқасы
18
январь
2016

История часов

ГККП «Ясли сад №47»

Открытая организованная учебная деятельность в подготовительной группе № 3
Тема:История происхождениячасов.

Воспитатель:Малгаздарова А.К
Алматы 2015г
Ұйымдастырылған ашықоқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта открытой организованной учебной деятельности
Топ:Тәрбиеші:
Группа: подготовительнаяВоспитатель: Малгаздарова А.К
Білім беру аумағы:
Образовательные области: «Коммунакация» «Творчество»
Тақырыбы:
Тема:История возникновения часов.
Бөлімі:
Разделы: ОЗМ. Рисование.
Мақсаты:
Цель :Познакомить детей с историейвозникновениячасов.Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.Воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам.Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.Расширять кругозор, обогащать словарь детей.
Билингвалдық компоненттер:
Билингвальный компонент:Қабырға сағаты-настен¬ные часы, жерде тұратын сағат-напольные часы, қалта сағат-карманные часы, қол сағат-ручные часы!
Сөздік жұмыстар:
Словарная работа: определять, горизонт, солнечные часы.
Іс-әрекет
кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Баланыңіс-әрекеті Деятельность детей

Ынталандыру
Сезімдерді ояту

Мотивоционно-
Побудительный
Круг радости-шаттықшенбер
Воспитатель:
- Послушайте загадку, а отгадку мы найдём в волшебном сундучке.
Мы, когда идем, стоим,
А стоять умеем лежа.
Даже если убежим,
Мы не двигаемся тоже.
- Ребята как вы думаете, что это?
Открывается сундучок в нём будильник. Дети встают в круг и вместе с воспитателем произносят слова приветствия на казахском языке.
Внимательно слушают загадку и находят ответ.
- Часы.
Біріккен
Ізденістер


Организационно-
поисковый Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно это часы. Сегодня я хочу рассказать немного про исто¬рию появления часов.
Слайд №1
Было время, когда не было часов. В те времена люди определяли время по солнцу.
Слайд №2
Солнце вставало, и люди просыпались, солнце заходило, и люди ложились спать.
По солнцу можно определять время точно. Когда солнце светит, от деревьев отходит тень.- Ребята скажите, а когда тень бывает длиннее, утром, днем или вечером? Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Назывались они солнечными.
Слайд №3
Солнечные часы придумали древние египтяне.
Человеку было неудобно с этими часами, потому, что такие часы работали только в солнечную погоду. – В пасмурный, дождливый, хмурый день определить время трудно, потому что нет солнца.
– А вы слышали про живые часы?
ЧАСЫ-ПЕТУХ (слайд 4)
– Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку-ка-ре-ку”.
– Узнали кто это? Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, дерет горло…
Скоро утро! Довольно спать!
Дети давайте вспомним стихотворение «Петушок»
Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жердочки свалиться – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнет кричать, то лиса петуха унесет и съест.
– Слышали ли вы о цветочных часах?
ЧАСЫ-ЦВЕТЫ (слайд 5)
Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днем закрываются, другие раскрываются под вечер, а третьи – только ночью, а днем всегда закрыты. Открываются цветы, ни когда им вздумается, а в «свое собственное» время. Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум-трем часам дня они гасят свои золотые фонарики и засыпают.
А кто знает стихотворение об одуванчиках?
Одуванчики — это часы луговые. А вот кувшинки — часы речные. Недаром их называют "часами туристов". В семь часов утра они открывают навстречу солнечным лучам свои белоснежные лепестки и в течение всего дня поворачиваются за солнцем.
Так появились цветочные часы. Их изобрел шведский ученый Карл Линней. Он много лет наблюдал за растениями и выяснил когда раскрываются и закрываются цветки разных растений. Карл Линней посадил в своем саду цветочные часы. На круглой клумбе росли цикорий и шиповник, одуванчик и картофель, ноготки и многие другие. Карл Линней мог определить время, увидев, какие цветки раскрыты. Но ходят такие часы только в солнечную погоду. В пасмурную погоду цветы закрыты.
ЦВЕТОЧНЫЕ ЧАСЫ (слайд 6)
Современному миру так понравилась идея цветочных часов и во многих городах появились такие часы – цветы. Самые большие цветочные часы находятся в Астане у памятника А.Пушкину. В диаметре циферблат достигает 10 метров, а минутная стрелка весит более 30 килограммов.
– А как узнать время ночью?
ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ (слайд 7)
И придумал человек другие часы, более надежные. В высокий стеклянный сосуд с отверстием у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Это были водяные часы.
– Как вы думаете, удобны ли эти часы?
– Они оказались неудобными, потому что в сосуд нужно было постоянно доливать воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!»
ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ (слайд 8)
Стали люди думать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали. У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит прошло определенное количество времени. Часы переворачивают и счет времени продолжается. Эти часы назвали песочными. Дети а,кто мне расскажет стихотворение о песочных часах.
Песочные часы до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать который час по ним нельзя.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ (слайды 9, 10)
Человек еще немного подумал и придумал часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Это часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико, и вертит его. Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это механические часы. У них есть заводная головка. Когда ее поворачивают, то слышится внутри часов поскрипывание. Это закручивается пружина. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить.Есть часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не надо. А заводная головка служит только для перевода стрелок.
Механические часы изобрел в XVII веке ученый Христиан Гюйгенс, с тех пор они верно нам служат.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ЧАСЫ (слайд 11)
На этом человек не остановился и придумал часы без стрелок. В таких часах на циферблатах только светящиеся цифры, которые меняются с каждой прошедшей минутой. Эти часы называются электронными и работают от электрической сети и на батарейках.
– А теперь давайте поговорим о современных часах. В доме каждого из нас есть часы. Может быть, и не одни.
Попробуйте рассказать о них. Где они находятся? Какая у них форма?
НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ (слайд 12)
Часы бывают наручными. Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка.
КАРМАННЫЕ ЧАСЫ (слайд 13)
Некоторые мужчины предпочитают массивные карманные часы. Их прикрепляют цепочкой к ремню и носят в кармане брюк.
ЧАСЫ-БУДИЛЬНИК (слайд 14)
У вас дома наверняка есть часы-будильник.
Зачем нужны такие часы?
НАСТОЛЬНЫЕ ЧАСЫ (слайд 15)
Часы, которые обычно ставят на письменный стол, — называются настольными.
НАСТЕННЫЕ ЧАСЫ (слайд 16)
Часы, висящие на стене, — называют настенными.
НАПОЛЬНЫЕ ЧАСЫ (слайд 17)
– Как вы думаете, где стоят напольные часы?
– Такие часы стоят на полу. Они высокие, массивные, с тяжелыми гирями, укрепленными на цепях, и с мелодичным боем.

ЧАСЫ С КУКУШКОЙ (слайд 18)
– Какие часы "умеют куковать"?
– Часы с кукушкой! В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется "кукушка". Каждый час дверца домика открывается, и кукушка появляется на его пороге. Она звонко распевает: "Ку-ку, ку-ку", напоминая нам о том, который сейчас час.
Послушаем стихотворение "Часы с кукушкой".
УЛИЧНЫЕ ЧАСЫ (слайд 19)
На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров. Они называются уличные и башенные.
Эти уличные часы на столбе знакомы тебе
Они здесь очень нужны: стрелки – великаны издали видны!
(Эльмира Котляр)
ЧАСЫ-СКАЗКА (слайд 20)
Часы-сказка висят на стене Центрального театра кукол в Москве. Как только стрелки замирают на цифре 12, золотой петух, сидящий на высоком шесте, важно поворачивается, расправляет крылья и на всю улицу кричит: "Ку-ка-ре-ку-у!" – приглашая людей на представление. Раздается звон колокольчиков, следует 12 размеренных ударов. Все ждут чуда. И чудо происходит.
Одна за другой раскрываются двери волшебных домиков, и появляются музыканты во главе с мишкой и начинают играть веселую музыку. Осел лихо ударяет по струнам балалайки, баран растягивает меха гармоники, звенят в лапах медведя тарелки. "Во саду ли, в огороде", – поют весело музыканты.
Отыграют музыканты и снова спрячутся в домики.
БАШЕННЫЕ ЧАСЫ (слайд 21)
Во многих городах мира есть башни с красивыми старинными часами. Каждый час они отбивают время и играют какую-нибудь мелодию.
КРЕМЛЕВСКИЕ КУРАНТЫ (слайд 22)
Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля.
"Железная махина вся блестит, смазанная маслом. Блестят начищенные медные диски циферблатов, красной краской покрашены рычаги, сияет позолоченный диск маятника, похожий на круг солнца. Он царит над этой системой валов, тросов, зубчатых колес, образующих сложный механизм отсчета времени" (Л. Колодный)
31 декабря с первым ударом Кремлевских курантов страна вступает в Новый год. Услышав бой знаменитых часов, мы желаем друг другу счастья и поздравляем с Новым годом!
-Вот ребята, какова история происхождения часов.
Билингвальный компонент:Қабырға сағаты-настен¬ные часы, еден сағат -напольные часы, қалта сағат-карманные часы, қол сағат-ручные часы!

Звонит будильник. Входит ребёнок в маске Будильника здоровается с детьми?
-Ой кто это?
Здравствуйте я Будильник !Пришло время для весёлой разминки!(показывает ребятам движения физминутки).
Физминутка.
Будильник спасибо тебе!Будь нашим гостем!
- А сейчас я вам ребята предлагаю нарисовать часы.Пусть ваши часы будут красиво и аккуратно нарисованы.
Играет песня « Тикают часики»
Воспитатель оценивают работу детей,хвалит наиболее удачные рисунки часов.
Приходит Королева часовчасов .Здравствуйте ребята я Королева Часов я хочу рассказать вам сказку:«Какие часы лучше?».
В одном городе жил старый часовщик. У него в мастерской было много разных часов: и старых и новых. Там были солнечные, песочные, водяные, масляные, механические, кварцевые и электронные часы. Однажды вечером, когда часовщик уже спал, часы затеяли спор: кто из них точнее, практичней и удобнее.
Первыми начали хвастаться солнечные часы, но песочные возмутились и их поддержали остальные часы: «Вы хороши только днем, до заката солнца, а ночью вы бесполезны». «Вот мы самые лучшие!» — сказали песочные часы. Но в спор вступили механи¬ческие часы: «Вы показываете только определенный отрезок времени и вас постоянно надо переворачи¬вать, поэтому вы не удобны! А вот мы и красивые и удобные, потому что нас можно всегда носить с со¬бой. Мы самые-самые! Мы бываем разные настен¬ные, напольные, карманные, ручные! И, вообще, мы самые лучшие!».
«Ну уж нет! Это мы самые точные и удобные», - не выдержали электронные часы.
«Вы тоже не так хороши, без батареек вы не работаете!» — сказали остальные часы.
Поднялся такой шум, что проснулся часовщик и все услышал. «Не спорьте, друзья! Вы во все времена были очень полезны и необходимы людям и хороши по-своему. Вы все выполняли одну и ту же работу -определяли время. Но с годами человек придумывает новые часы, постепенно их усовершенствуя. Но все ровно вы все очень дороги для людей».
На этом часы прекратили свой спор и согласи¬лись с мастером. В мастерской снова восстановилась дружба между часами, а все желающие приходили любоваться часами в эту мастерскую.Королева Часов прощаясь угощает вех на прощание печением «часики». Дети с интересом наблюдают на интерактивной доске, как люди раньше определяли время по солнцу.
Когда солнце встает или когда солнце заходит за горизонт, то тень длиннее, а днем тень короче.
Дети внимательно слушают рассказ воспитателя про солнечные часы и участвуют в беседе.
-Нет!
(отвечают дети)
Дети отвечают: петух.Дети рассказывают стихотворение.Кукареку-кукареку!
Звонко петушок поет.
Озарило солнце реку,
В небе облако плывет.
Как будильник настоящий,
Разбудил нас петушок.
Распушил он хвост блестящий
И расправил гребешок.

-Нет!(ответы детей)

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя про часы -цветы и участвуют в беседе.
Дети рассказывают стихотворение
«Одуванчик» .
У реки — зеленый луг,
Одуванчики вокруг
Росами умылись,
Дружно приоткрылись.
Как фонарики горят,
Нам с тобою говорят:
"На часах ровно пять,
Можете еще поспать!"Рассматривают слайд о цветочных часах.
Приблизитель
ные ответы детей:Полуне,по звёздам.
Слушают беседу воспитателя о водяных часах, рассматривают картинку водяных часов.
(ответы детей)
-Наверное нет

Слушают беседу воспитателя о песочных часах, рассматривают картинку песочных часов.


Дети рассказывают стихотворение
«Песочные часы».А бывают часы песочные – точные!
В них песчинки текут – секунды бегут!
Как песчинки собрались, холмиком улеглись
в колбочке из стекла, так и минутка истекла!
Слушают беседу воспитателя о механических часах, рассматривают картинку механических часов.

Слушают беседу воспитателя об электронных часах, рассматривают картинку часов.

Рассказывают о современных часах,которые есть у них дома.
Слушают беседу воспитателя о наручных и карманных часах, рассматривают картинку.

– Будильник можно завести на определенный час, и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время.
Рассматривают слайды с настольными, напольными и настенными часами.
Андрей рассказывает стихотворение:Есть часы,
На полу стоящие,
Басом говорящие:
«Бом! Бом! Бом!!» –
На весь дом.

Дети
рассказывают стихотворение.
Живет в резнойизбушкеВеселая кукушка.
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас:
"Ку-ку! Ку-ку!
Уж семь утра!
Ку-ку! Ку-ку!
Вставать пора!"
Живет кукушка не в лесах,
А в наших стареньких часах!Рассматривают слайды с изображением уличных часов.
С любопытством слушаюто часах-сказка .

Рассматривают слайды с изображением башенных часов

Рассматривают Кремлёвские куранты.

Дети заучивают новые слова на казахском языке.

Дети здороваются с Будильником.
Синхронно вместе с Будильником выполняют движения физминутки.
Дети рисуют часы под весёлую песню о часах.
Дети сдают рисунки воспитателю.

Здороваются Королева Часов и слушают волшебную историю«Какие часы лучше».
Дети благодарят Королеву Часов за сказку и вкусное печение.
Шартты өзін-өзі бағалау
Рефлексивно-
корректирующий Дети зачем нам нужны часы?
Какую пользу нам приносят часы?
С какими видами часов мы сегодня познакомились? Дети рассказывают о томкакая польза от часов.

Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Білу және атау:- Знать и называть:историю возникновения часов, знать оназначении часов, закрепить умение рисовать разные часы.
Игеру-иметь: представление о том , как появились часы и для чего их используют.
Білу - Уметь: ценить иберечь время.

Похожие публикации:

18 январь 2016 Новый 2016 год
18 январь 2016 Жаңа жыл келді 2016
18 январь 2016 Апельсин
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Назад 1 2 3 4 5 Вперед